Новости

Партнерская программа

Связаться с нами

Ваше имя:

Номер телефона / E-mail: *

Защитный код *

Перезагрузить изображение

Сообщение:

  /  Как и зачем обслуживать пожарную сигнализацию

26.04.2022

Как и зачем обслуживать пожарную сигнализацию

Достаточно часто на объектах, где установлена и сдана в эксплуатацию новая система пожарной сигнализации, руководители пытаются сэкономить и не проводить техническое обслуживание АПС, полагаясь на наличие договорных гарантий на оборудование и качество монтажно-наладочных работ, предоставленных проектно-монтажной организацией. Как всякая техническая противопожарная система, АПС должна постоянно находиться в исправном состоянии.

Система, которая не проходит обслуживание АПС может прийти в неисправное состояние. Таким образом, все средства, потраченные на проектирование, монтаж и наладку данной системы, окажутся потраченными напрасно. Но главное, на объектах с присутствием людей, однозначно возникает увеличение угрозы их жизни в случае пожара.

В обеспечении непрерывной работоспособности АПС и заключается главная задача ТО:

проектная документация,

паспорт АПС,

акт приемки в эксплуатацию; паспорта и копии сертификатов на технические средства, подлежащее обязательной сертификации или декларированию,

перечень регламентных работ по ТО,

график ТО,

журнал учета работ по ТО,

журнал учета неисправностей,

протокол проведения комплексных испытаний,

договор с обслуживающей организацией на работы по ТО,

должностные инструкции лица, ответственного за эксплуатацию противопожарных систем.

Зачем и как обслуживать пожарную сигнализацию

Зачастую на объектах, где установлена и сдана в эксплуатацию новая система пожарной сигнализации, руководители пытаются сэкономить и не проводить техническое обслуживание АПС, полагаясь на наличие договорных гарантий на оборудование и качество монтажно-наладочных работ, предоставленных проектно-монтажной организацией.

Однако такой подход противоречит не только Постановлению Правительства РФ №390, но и фактической необходимости проведения регламентных работ. Как всякая техническая противопожарная система, АПС должна постоянно находиться в исправном состоянии.

Очевидно, что необслуживаемая АПС в какой-то момент времени придет в нерабочее состояние. Таким образом, все средства, потраченные на проектирование, монтаж и наладку данной системы, окажутся потраченными напрасно. Но главное, на объектах с присутствием людей, однозначно возникает увеличение угрозы их жизни в случае пожара.

В обеспечении непрерывной работоспособности АПС и заключается главная задача ТО.

  • проектная документация,
  • паспорт АПС,
  • акт приемки в эксплуатацию; паспорта и копии сертификатов на технические средства, подлежащее обязательной сертификации или декларированию,
  • перечень регламентных работ по ТО,
  • график ТО,
  • журнал учета работ по ТО,
  • журнал учета неисправностей,
  • протокол проведения комплексных испытаний,
  • договор с обслуживающей организацией на работы по ТО,
  • должностные инструкции лица, ответственного за эксплуатацию противопожарных систем.

Вернуться к списку

Мы Вам перезвоним!
Ваше имя:

Ваш телефон: *

Я согласен с политикой обработки персональных данных


После отправки заявки наши менеджеры
свяжутся с Вами по телефону.

Спасибо за заявку, наш менеджер свяжется с Вами по указанному телефону в ближайшее время.