Главная / Новости / Проблемные покупатели: как их обнаруживают и обезвреживают
24.11.2017
Проблемные покупатели: как их обнаруживают и обезвреживают
Успешный мерчендайзинг, высокий уровень обслуживания, привлечение новых покупателей дают хороший результат. Но заработанное можно легко потерять, если не придавать значения причинам убытков. Если владелец магазин хочет сократить свои потери и даже на 30-40% повысить доходы, то он не должен стесняться говорить о воровстве. Социологи считают, что проблему воровства победить невозможно. Но сократить объем потерь — реально.
Однако и разнообразные технические средства, противокражные радиочастотные ворота, и новейшие электронные разработки специалисты не рекомендуют возводить в абсолют. Обязательно наряду с техникой проблему должны искоренять люди. Первое — распознавать и обезвреживать «проблемных покупателей» - «приличных воров», которые внешне мало чем отличаются от других людей — так же одеты в дорогую одежду, имеют достаточно денег, практически не выделяются по своему поведению. Часто к «проблемным» относят и таких покупателей:
- дети до 14 лет;
- агрессивные группы подростков;
- асоциальные покупатели;
- лица, находящиеся в нетрезвом состоянии.
У каждой из групп есть свои отличительные манеры поведения и целевые товары. Изучение поведения и психологического портрета «проблемных покупателей» позволяет предотвратить большую часть хищений. Служба охраны и персонал магазинов наблюдают и анализируют, как происходит их вход в торговый зал; поиск нужной зоны; поиск товара; выбор момента; проверка слежки, хищение товара и вывод из строя защитной метки (если установлен противокражный датчик); выход из магазина. Однако цель охраны должна быть ориентирована не на выявление, а на предотвращение краж. Поэтому магазины не должны ограничиваться покупкой и установкой техники — работать необходимо комплексно.